Ваш ребенок переходит из детского сада в школу?

Ваш ребенок переходит из детского сада в школу?

про Молодой маме — 21 июн 2009 в 17:34                     Просмотров: 2811

загрузка...


Вашему ребенку осталось доучиться последнюю четверть... и со следующего учебного года он перейдет в среднюю школу? Это серьезное испытание и для него, и для вас. Начальная школа очень похожа на детский сад — одна учительница, много игровых моментов во время учебы, уроки труда, рисования и музыки очень похожи на занятия в детском саду, практически одни и те же предметы в течение всех лет обучения... У ребенка создалось мнение, что так будет и дальше. Кроме того, к младшим школьникам и учителя, и родители относятся как к малышам.

Учите учиться и запоминать

Средняя ступень обучения предъявляет ученикам совсем другие требования, и многие дети оказываются к этому не готовы. Главная проблема, которая поджидает учеников в средней школе — умение самостоятельно учиться. В младших классах учитель новый материал объясняет, закрепляет и проверяет на уроке. На изучение одной темы дается несколько уроков для полного усвоения пройденного материала. В средних классах вместо одной учительницы будет много новых незнакомых учителей, к которым надо будет привыкнуть. Кроме того, по истории, географии, биологии на каждом уроке будет новая тема, и ее придется "доучивать" самому, если что-то останется непонятным на уроке. Чтобы вам не пришлось дома еще раз объяснять весь пройденный за день материал, вы должны быть уверены, что ваш ребенок умеет учиться сам, то есть извлекать знания из учебников, книг, картин, карт, схем и таблиц. В идеале, до окончания этого учебного года желательно сводить ребенка к детскому психологу, чтобы протестировать, насколько ребенок готов и умеет учиться самостоятельно. Для ликвидации пробелов, если они есть, хорошо подходит последняя учебная четверть, когда ученики повторяют пройденный за год материал. Постарайтесь в это время хотя бы иногда готовить домашние задания вместе с ребенком. Анализируйте учебные задачи, ищите разные способы решения, старайтесь использовать картинки и схемы для выполнения заданий, учите ребенка проверять и контролировать себя. После 10 лет у детей в развитии мозга происходят физиологические перемены, и те знания, которые не закреплены или плохо усвоены, становятся пассивным багажом — ребенок в дальнейшем не сможет ими пользоваться. А ведь малыш часто считает, что учить надо, чтобы ответить на уроке и получить оценку, а потом все можно забыть. Последняя четверть позволяет "оживить" то, что забыто.

От механики к логике

У детей младшего школьного возраста преобладает механическая память, они еще не умеют строить логические связи, поэтому постарайтесь при подготовке и проверке домашнего задания чаще задавать малышу вопрос, почему он написал слово или решил задачу именно так. Программы обучения в средних классах рассчитаны на то, что ученик уже умеет хотя бы немного логически мыслить, и учебный материал, особенно по устным предметам, построен на логической связи, которая проходит от параграфа к параграфу. Если вы видите, что для вашего ученика причинно-следственные связи — "темный лес", постарайтесь сначала научить его прослеживать их в жизни, без привязки к учебному материалу. Например, попробуйте порассуждать с ребенком на тему, почему нельзя питаться только конфетами и чипсами, и что будет с человеком, если он все-таки будет питаться только ими. В обыденной жизни можно найти очень много примеров, когда следствие вытекает из определенной причины. Если малыш научится хотя бы изредка находить эту связь, ему будет гораздо легче учиться в средних классах.

загрузка...

Комментарии

  • Комментариев пока нет! Пожалуйста, высказывайте свое мнение или что-нибудь уточняйте и добавляйте
загрузка...

Оставить комментарий

Обязательно

Обязательно