ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ МОДНЫЙ ПИСАТЕЛЬ

ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ МОДНЫЙ ПИСАТЕЛЬ

про Ах, эти звезды! — 06 июл 2010 в 15:23                     Просмотров: 5744

загрузка...


Чудеса на свете случаются, только для этого надо много pаботать, Над своим чудом Евгений Гришковец работал до 30 лет. А потом за 4 года из провинциального режиссера превратился в новомодного писателя, актера и режиссера, лауреата многочисленных премий и, по мнению критиков, основоположника новогонаправления на отечественной сцене, научившего театр говорить человеческим языком.

ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ

Родился Гришковец в 1967 году в семье студентов-второкурсников в далеком сибирском городе Кемерово. Молодая семья была активной и мобильной. Малолетнего Женю, дабы не надоедал бабушкам и дедушкам, родители возили с собой по всему Союзу. Так что охоту к перемене мест Гришковец впитал, что называется, с молоком матери. А когда он сам учился на третьем курсе Кемеровского университета, его призвали в армию, и служить Евгению пришлось на Тихоокеанском флоте. Армия не только сделала из него настоящего мужчину, но и оставила массу таких впечатлений, что после службы учеба в университете показалась скучной и ненужной, и Гришковец, воспользовавшись еврейской составляющей своей крови, махнул на ПМЖ за кордон. Он провернул «лихую комбинацию»: приехал по приглашению в ГДР, а после объединения двух Германий под шумок перебрался в ФРГ. Там он явился в Красный Крест, рассказал, об ужасах советского антисемитизма, своем угнетенном существовании. После этого он зажил по западному красиво: утром шел в фабричную столовую мыть посуду, вечером — в комнатку общежития на окраине Кельна, а ночью юноша, проникшийся идеалами свободы и гласности, мучился от сознания того, что теперь такая жизнь навсегда. За три дня мировоззрение Евгения претерпело кардинальные изменения, да и «антисемитизм в Сибири значительно уменьшился».

КАК ГРИШКОВЕЦ СЪЕЛ СОБАКУ

В результате карьере германского посудомойщика Гришковец предпочел вольные будни студента-филолога в Кемеровском университете. Впрочем, учился он «мимоходом», так как в это время у Евгения появилось новое серьезное увлечение .— театр. Вообще-то, театром он заболел еще в 9 классе, когда в Томске посетил театр пантомимы при местном Доме ученых. После этого он записался в кружок пантомимы, потом в студенческий театр, а в 1990 году организовал независимый театр «Ложа», работавший по принципу коллективной импровизации, и в течение 8 лет делал по одному, а то и по два спектакля в год. Коллектив выступал на фестивалях самодеятельных театров, ездил за границу. Но к 1998 году стало понятно, что театр медленно умирает, и Гришковцу пришлось искать себе новое применение. В результате поисков появился спектакль «Как я съел собаку», «премьера» которого состоялась в курилке у буфета в Театре Российской Армии перед семнадцатью зрителями.

ЧЕЛОВЕК НОРМАЛЬНЫЙ

Спектакль оказался поворотным в жизни автора и получил премии сразу в двух номинациях театральной премии «Золотая маска». А у Гришковца появилась новая профессия: «человек нормальный», который просто выходит на сцену, произносит перед публикой свой текст и делает это так, как хочет. Свой стиль Гришковец называет «новым сентиментализмом», а его главная задача — быть понятным и понятым. Отсюда и напряженный график работы, и поиск новых форм. Он сам ставит свои спектакли, снимается в кино, сотрудничает с музыкальными группами, а его книги входят в число наиболее продаваемых.

ОНИ БЫЛИ СТУДЕНТАМИ...

Девочка из маленького шахтерского; городка мечтала быть пианисткой, но опоздала на вступительные экзамены в музыкальное училище. В результате вместо карьеры преподавателя провинциальной музыкальной школы выбрала долю жены известного писателя. Познакомились они в университете: оба не отличались прилежанием, без зазрения совести прогуливали лекции и бредили театром. На первом месте стояли концерты и студенческие мероприятия.

Главное в их семье — творчество. Гришковец — автор, жена — и первый слушатель, и критик (хотя Евгений редко правит тексты и обычно сразу пишет набело). Его супруга еще в студенческие годы работала в театре «Ложа», занималась музыкальным оформлением спектаклей: подбирала музыку, репетировала с актерами, учила их петь. И сейчас она активно участвует в творческом процессе: пишет музыку и создает аранжировки для спектаклей мужа, иногда сама играет в его постановках, поет. Хотя и домом она занимается с большим удовольствием. И вообще Гришковцу досталась очень мудрая жена, которая не ревнует его к многочисленным поклонницам, с пониманием относится к частым отлучкам супруга, а в трудную минуту всегда бывает рядом.

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ

Гришковец производит впечатление человека мягкого и деликатного, однако в работе бывает достаточно резким, но только для достижения результата. А вообще он доверяет актерам и никогда не ругает их. Евгений, в отличие от большинства коллег, человек рациональный и дисциплинированный, иначе он не смог бы выдержать подобного жизненного ритма. В общении Гришковец очень избирателен. А еще он очень трепетно относится к образу писателя и постоянно работает над соответствующим имиджем, потому что литератор — по определению человек интеллигентный и не должен быть похож ни на авторитета в спортивном костюме, ни на банкира с дорогим супермодным телефоном. Несмотря на известность и востребованность, в Москву Гришковец приезжает редко — исключительно по служебной необходимости. Он считает себя провинциалом. Восемь лет назад Евгений с женой и дочерью Наташей переехал в Калининград — поближе к любимому морю — и совершенно не жалеет об этом. Гришковец пишет по старинке обычной шариковой ручкой, а материалы для своего сайта просто диктует. Он не умеет и не хочет водить машину — этим занимается жена. Сам же он собирается выучить французский язык, подтянуть английский и особенно немецкий, чтобы читать Шиллера и Гете в оригинале.

загрузка...

Комментарии

загрузка...

Оставить комментарий

Обязательно

Обязательно