Купила мобильный телефон, а через несколько дней он сломался! Что мне делать?

Купила мобильный телефон, а через несколько дней он сломался! Что мне делать?

про У юриста — 21 июн 2009 в 16:34                     Просмотров: 6641

загрузка...


Приобрела в кредит мобильный телефон и обнаружила, что при внесении в группу более 20 контактов телефон "зависает". На третий день на экране телефона появилась светящаяся точка. Я обратилась в магазин, указав на все имеющиеся неполадки, мне сказали, что телефон надо отправлять на экспертизу. У меня забрали сам телефон, гарантийные талоны, руководство пользователя, заставили написать расписку, что в случае, если в неполадкам телефона окажется моя вина, то я беру на себя обязанности по оплате произведенной экспертизы. На экспертизу телефон отправили лишь спустя 1,5 месяца. Экспертиза показала, что светящаяся точка на экране телефона отсутствует, а зависание телефона после внесения 20 контактов — просто функциональная особенность (хотя о ней в руководстве пользователя ничего не говорится, и меня об этом никто не предупреждал). Я была вынуждена обратиться в суд.

Скажите, какие документы должны оформляться и какие документы я должна передать при отправке телефона на экспертизу? Ведь я даже не знаю, мой ли телефон был на экспертизе, а в товарном чеке IMEI указан не был.

В течение какого времени экспертиза должна проводиться?

Должны ли мне на период производства экспертизы предоставить другой телефон?

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно п.1 ст. 21, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Из приведенных норм следует, что магазин должен был произвести экспертизу не позднее 20 дней с момента предъявления Вами требований, либо письменно согласовать с Вами более длительный срок проведения экспертизы.

В экспертном заключении должен быть индивидуализирован объект, в отношении которого проводилось экспертное исследование, в том числе должен быть указан IMEI телефона (от англ. Internationa! Mobile Equipment Identity — международный идентификатор мобильного оборудования).

При передаче товара от потребителя продавцу зачастую оформляется расписка, в которой отражаются индивидуализирующие данные товара, его внешний вид, а также сведения о потребителе и о работнике магазина, который этот товар принял.

Закон не устанавливает перечня документов, которые потребитель должен передать продавцу одновременно с товаром.

В соответствии с абз. 4 ст. 20 Закона, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Таким образом, продавец был обязан предоставить Вам аналогичный телефон на период проведения экспертизы лишь в том случае, если бы Вы в письменном виде обратились к продавцу с соответствующим заявлением.

Помните, что любые обращения к продавцу должны оформляться Вами в письменном виде и вручаться его представителям под расписку (либо направляться по почте заказным письмом с уведомлением о вручении).

загрузка...

Комментарии

  • надежда — 27 авг 2012 в 06:40

    купила телефон но мне не сказали что там микро симка пришла домой и обнаружила что там нужна микро симка пошла в магазин купила , продавец не смог ее установить, я пошла в медиум маркет там сказали что телефон не держит сим карту нужна экспертиза она длиться 21 день,я не отдала телефон вить с покупки телефона прошло всего 1 час. Что делать??

    помогите пожалуйста !!!!

загрузка...

Оставить комментарий

Обязательно

Обязательно